Воскресенье
28.04.2024
12:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
»
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

Главная » 2013 » Август » 23 » Здоровье ребёнка в ваших руках.
12:25
Здоровье ребёнка в ваших руках.

Здоровье ребёнка в ваших руках.

         Простуда или ОРВИ у малышей

Уважаемые родители!

Многие  считают, что их ребёнок заболел, потому что пил холодную воду прямо из - под крана или ел мороженое, бегал  раздетым по улице или сидел у открытой форточки.

Они совершенно забывают, например  про такие факты, как накануне болезни их ребёнок ехал с мамой в переполненном  автобусе и там кто-то чихал и кашлял.

*Помните: всякая простуда - это, как правило, вирусное гриппоподобное заболевание, которое возникает при контакте с больным человеком.

Специальные исследования показывают, что возбудителем ОРВИ является не один - единственный вирус, а великое множество (на сегодня учёным известно свыше 200 таких вирусов).

В связи с тем, что после перенесённого заболевания вырабатывается нестойкий иммунитет,  ребёнок может заражаться очень часто,  даже при самом кратковременном контакте.

При этом необязательно, чтобы контакт с тяжелобольным человеком вызвал у ребёнка развитие очередного заболевания.

·        Берегите детей, в первую очередь,  от неоправданных контактов с вирусными  инфекциями.

·        Знайте, что практически каждая встреча с любым из вирусов, вызывающих ОРВИ, как правило,  заканчивается для ребёнка первых лет жизни заболеванием.

·        Особенно старайтесь защитить малышей от респираторных инфекций, вызывающих различные осложнения и наносящих существенный вред детскому организму в силу особенностей строения детской дыхательной системы.

·        Следите за тем, чтобы переболевший ОРВИ,  не переохлаждался в первые дни после болезни, в частности не ходил босиком по холодному полу, так как подошвы ног рефлекторно связаны с носоглоткой.   

Специальными исследованиями установлено, что после нескольких перенесённых ОРВИ, на первом и втором году жизни, у многих детей затем на протяжении 3-4 лет могут отмечаться явления кислородного голодания организма, в связи с тем, что нарушается проходимость воздухоносных путей и, как следствие, снижается необходимый уровень насыщения крови кислородом в лёгких.

При охлаждении стоп наступает спазм кровеносных сосудов.

Аналогичные явления в ту же минуту возникают и в носоглотке, что ведёт к понижению температуры слизистых оболочек носа.

Присутствующие здесь вирусы и микробы начинают бурно размножаться, и  в результате у ребёнка пробежавшего несколько раз по холодному полу, могут вновь возникнуть насморк и кашель, и он опять заболевает ОРВИ.

Чаще всего это наблюдается у детей, являющихся носителями вирусов.

   *Строго соблюдайте назначения врачей, оберегайте своих детей от сквозняков и любого переохлаждения в период  выздоровления после заболевания.

Даже если ребёнок не является хроническим  вирусоносителем, организм его после заболевания сильно ослаблен.

Желательно, чтобы малыш, как минимум, не болел хотя бы один месяц.

*Закаливайте вашего ребёнка, это защитит его от частых заболеваний.

При закаливании повышается устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что в организме в результате формирования защитных реакций увеличивается выработка тепла и уменьшается  теплоотдача.

Одновременно происходит и повышение иммунитета благодаря увеличению выработки в организме интерферона,  лизоцима и других защитных факторов.

*Сделайте закаливание общим семейным оздоровительным мероприятием.

   Как закалять малышей

Если у вашего ребёнка стопы постоянно холодные на ощупь и мёрзнут – значит,  у него высока предрасположенность к гриппу и ОРВИ.

      Физиологи доказали, что подошвы ног - одна из самых мощных рефлексогенных зон человека.

На стопах представлены точки всего организма и имеются закаливающие зоны.

Подошвы ног - это своеобразный распределительный щит с 72 тысячами нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу -  головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и другим органам.

Вот почему ходьба босиком тонизирует организм и способствует поддержанию его в здоровом состоянии.

*Начните заниматься с ребёнком ходьбой босиком, так как это своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания.

*Старайтесь, чтобы ребёнок занимался  дозированным босохождением  регулярно, так как настоящий закаливающий эффект обычно наступает лишь при длительных систематических тренировках.

*Начинайте закаливание детей ходьбой босиком с раннего возраста: сначала с хождения по ковру или половику, затем по деревянному полу.

*Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением, которые можно приобрести в  хозяйственных или спортивных магазинах.

*Каждое утро вместе со своим ребёнком начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

*Предложите ребёнку помассировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами ног по несколько минут в день.
*Одновременно совмещайте этот вид закаливания малыша с ежедневными ножными ваннами, последовательно снижая температуру воды.

*При занятиях на природе желательно, если есть такая возможность, после ходьбы по тёплому песку перейти на траву, затем потерпеть покалывание свежескошенной стерни и завершить прогулку на земляной тропинке и в мягкой дорожной пыли.

*В домашних условиях занятия надо начинать с ходьбы по ковру или полу, затем продолжить на коврике с шиповым рифлением и заканчивать следует на ковре.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.


РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ 3-4 ЛЕТ 

Обогащение словаря.

 Развитие звуковой культуры речи ребенка 3-4 лет –   одна из важнейших задач этого возрастного периода.

Усвоение звуковой стороны речи происходит с того момента, когда язык начинает служить малышу средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку фраз («пойдем кушать», «пойдем гулять» и т.д.), и его первые самостоятельные слова ( «мама», «папа», «дай»).

Формирование правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к речи, его стремление четко выговаривать звуки.
Большую роль при работе с детьми 3-4 лет играют игровые упражнения на вызывание звуков (что надо сказать врачу, когда он осматривает твое горлышко, - «а – а – а»; как гудит паровоз? – «у-у-у»), звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики ( «кря-кря», «хрю - хрю», «му - му» и т.д.).

Надо помнить, что дети подражают взрослому, а не звукам природы, например, мычанию коровы, т.е. имитация, осуществляется опосредованно, через речь, которая должна быть ясной и четкой.

Использование звукоподражательных слов способствует развитию силы голоса (громко, тихо) и артикуляционного аппарата. Одновременно у ребенка обогащается пассивный словарь, который постепенно переходит в активный. Сначала малыш узнает предметы на картинках, но не называет их. Например: он показывает корову, но может лишь сказать, как она мычит; узнает петушка, но может только воспроизвести как он кукарекает. В возрасте 3-4 лет пассивный словарь малыша намного больше активного.

Обогащение словаря происходит с расширением и углублением знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Этому способствует специально организованная словарная работа.

Использование иллюстрационного материала с объектами, которые дети не могут наблюдать непосредственно (дикие и домашние животные, птицы), также расширяют словарь ребенка. Картина вместе с представлением о предмете несет представление, о слове, так как ее рассматривание всегда сопровождается практическими действиями: словом взрослого, чтение литературного произведения, постановкой вопросов.

Кроме того, сюжетные и предметные картинки дают большие возможности для формирования грамматически правильной речи («котенок маленький, а кошка большая» и т.д.).

Работа с каждой иллюстрацией условно делится на 4 этапа, которые последовательно сменяют друг друга.

·         1 этап – научить ребенка произносить звукоподражательные слова громко и тихо.

·         2 этап – вводить в пассивный, а затем в активный словарь ребенка слова, обозначающие животных, птиц и их детенышей, употреблять прилагательные «маленький - большой».

·         3 этап – научить ребенка различать и называть части предметов (туловище, голова, хвост, рука, лапа и т.д.).

·         4 этап – приучать слушать художественные произведения  (стихотворения, потешки). Учить договаривать слова, фразы. Читать потешки, стихотворения целиком с помощью взрослого.

Просмотров: 692 | Добавил: DetsaD
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш сайт

Друзья сайта