Конспект занятия по логоритмике "Доктор Айболит"
Тема: "Транспорт"
Цель: Развитие эмоций, мышечная релаксация.
Задачи:
1. Формирование регулирующей роли речи в развитии внимания;
2. Увеличение объёма слуховой памяти и внимания;
3. Совершенствование у детей координации во всех видах общеразвивающих движений;
4. Развитие продолжительного речевого выдоха;
5. Регуляция мышечного тонуса.
Оборудование: игрушки - слон, жираф, обезьяны, змея, пальма, чемодан с лекарствами, коврики для релаксации.
Ход занятия:
Педагог в костюме Айболита предлагает детям помочь доставить лекарства для больных зверей в Африке. На каком транспорте мы можем добраться до далёкой Африки?
1. Вводное упражнение - педагог (под музыку) показывает картинки с изображением различных видов транспорта и предлагает детям (под ту же музыку) двигаться так как: автомобиль (дробным шагом), лодка (покачиваясь с ноги на ногу), самолёт (лёгкий бег), лошадь (галопом).
2. Упражнение для развития чувства темпа и ритма - педагог: "Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок". Что это?
- Поезд!
- И мы с вами отправимся в Африку на поезде.
Дети: "Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз, далёко, далёко ребят он повёз". (дети двигаются так, как поезд - руки согнуты в локтях, совершают круговые движения ).
И горы встают перед ним на пути,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
Педагог: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет, что такое? (Самолёт).
Дети заводят мотор самолёта: ж-ж-ж-ж.
"Самолёт летит, самолёт гудит, У-У-У".
Педагог: Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она!
Дети садятся по кругу, слегка расставив ноги, "работают вёслами", поют:
"Вот на лодочке, на лодке
Мы плывём, плывём, плывём,
Мы о лодочке, о лодке
Звонко песенку поём.
Если вымокнем немножко,
То ж, ребята не беда!
Ведь со мною крепко дружат,
Солнце, воздух и вода!"
3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус - педагог: На берегу транспорт. Отгадайте какой?
"Пьет бензин как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней?" (автомобиль).
- Если мы его отремонтируем, то поедем дальше.
Дети изображают пантомиму: ремонт автомобиля, закручивают гайки - вращают кистями рук, накачивают шины - на выдох наклоняются вниз и произносят "с-с-с-с".
4. Упражнение для речевых и мимических движений.
Да здравствует милая Африка! И рада, и счастлива вся детвора
Приехал, приехал. Ура! Ура! А в Африке, а в Африке
Свалились бегемотики, схватились за животики
У них, у бегемотиков животики болят.
А рядом прикорнула - зубастая акула,
У неё у бедняжки зубки болят.
Десять ночей Айболит - не ест, не пьёт, не спит,
Десять ночей подряд - он лечит несчастных зверят.
Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться, песни петь, забавляться.
5. Пение. (пение "Зверобики" слова Н.Г. Хайта, музыка И.П. Савельева)
Мартышка к нам спустилась с ветки, мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны - наши предки, а предков надо уважать.
Припев: 1-2-3- ну-ка повтори! (2 раза), 3-4-5- повтори опять! (2 раза)
Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле ползёт,
А мы движение такое рукою можем вам изобразить.
Припев:
Весь день стоит в болоте цапля, и ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли, для нас - для тренированных ребят
Припев:
Живёт на свете очень много - мартышек, кошек, птиц и змей,
Но человек - ты друг природы! И должен знать повадки всех зверей.
Припев:
6. Упражнение на мышечную релаксацию - педагог: "Мы долго добирались до Африки, 10 ночей подряд мы лечили несчастных зверят - устали, отдохнём!" (дети ложатся на коврики, слушают спокойную, расслабляющую музыку).
Педагог: Все умеют веселиться, бегать, прыгать и играть,
Но не все ещё умеют - расслабляться, отдыхать
Ноги не напряжены - а расслаблены, руки не напряжены - а расслаблены
Дышится- легко, ровно, глубоко. Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают наши глазки, руки, ноги, даже - пальчики
Наши мышцы не устали, и ещё послушней стали.
7. Заключительное упражнение - Вот и вылечили мы их, Лимпопо! Вот и вылечили больных Лимпопо!
Педагог: А нам пора в обратный путь (под музыку-загадку, дети друг за другом двигаются по залу).
|