Пятница
19.04.2024
23:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
логоритмика »
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

Конспект занятия по логоритмике "Доктор Айболит"

Тема: "Транспорт"
Цель: Развитие эмоций, мышечная релаксация.

Задачи:

 1. Формирование регулирующей роли речи в развитии внимания;

 2. Увеличение объёма слуховой памяти и внимания;

 3. Совершенствование у детей координации во всех видах общеразвивающих движений;

 4. Развитие продолжительного речевого выдоха;

 5. Регуляция мышечного тонуса.

  Оборудование: игрушки - слон, жираф, обезьяны, змея, пальма, чемодан с лекарствами, коврики для релаксации.

 

Ход занятия:

 

  Педагог в костюме Айболита предлагает детям помочь доставить лекарства для больных зверей в Африке. На каком транспорте мы можем добраться до далёкой Африки?
  
1. Вводное упражнение - педагог (под музыку) показывает картинки с изображением различных видов транспорта и предлагает детям (под ту же музыку) двигаться так как: автомобиль (дробным шагом), лодка (покачиваясь с ноги на ногу), самолёт (лёгкий бег), лошадь (галопом).
 
 2. Упражнение для развития чувства темпа и ритма - педагог: "Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок". Что это?
  - Поезд!
  - И мы с вами отправимся в Африку на поезде.
  Дети: "Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз, далёко, далёко ребят он повёз". (дети двигаются так, как поезд - руки согнуты в локтях, совершают круговые движения ). 

И горы встают перед ним на пути,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи.

  Педагог: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет, что такое? (Самолёт).
  Дети заводят мотор самолёта: ж-ж-ж-ж.

"Самолёт летит, самолёт гудит, У-У-У".

  Педагог: Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она!
  Дети садятся по кругу, слегка расставив ноги, "работают вёслами", поют:

"Вот на лодочке, на лодке

Мы плывём, плывём, плывём,

Мы о лодочке, о лодке

Звонко песенку поём.

Если вымокнем немножко,

То ж, ребята не беда!

Ведь со мною крепко дружат,

Солнце, воздух и вода!"

  3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус - педагог: На берегу транспорт. Отгадайте какой?
  "Пьет бензин как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней?" (автомобиль).
  - Если мы его отремонтируем, то поедем дальше.
  Дети изображают пантомиму: ремонт автомобиля, закручивают гайки - вращают кистями рук, накачивают шины - на выдох наклоняются вниз и произносят "с-с-с-с".
 
 4. Упражнение для речевых и мимических движений.

Да здравствует милая Африка! И рада, и счастлива вся детвора

Приехал, приехал. Ура! Ура! А в Африке, а в Африке

Свалились бегемотики, схватились за животики

У них, у бегемотиков животики болят.

А рядом прикорнула - зубастая акула,

У неё у бедняжки зубки болят.

Десять ночей Айболит - не ест, не пьёт, не спит,

Десять ночей подряд - он лечит несчастных зверят.

Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться, песни петь, забавляться.

  5. Пение. (пение "Зверобики" слова Н.Г. Хайта, музыка И.П. Савельева)
Мартышка к нам спустилась с ветки, мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны - наши предки, а предков надо уважать.
  Припев: 1-2-3- ну-ка повтори! (2 раза), 3-4-5- повтори опять! (2 раза)
Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле ползёт,
А мы движение такое рукою можем вам изобразить.
  Припев:
Весь день стоит в болоте цапля, и ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли, для нас - для тренированных ребят
  Припев:
Живёт на свете очень много - мартышек, кошек, птиц и змей,
Но человек - ты друг природы! И должен знать повадки всех зверей.
  Припев:
  
6. Упражнение на мышечную релаксацию - педагог: "Мы долго добирались до Африки, 10 ночей подряд мы лечили несчастных зверят - устали, отдохнём!" (дети ложатся на коврики, слушают спокойную, расслабляющую музыку).
  Педагог: Все умеют веселиться, бегать, прыгать и играть,

Но не все ещё умеют - расслабляться, отдыхать

Ноги не напряжены - а расслаблены, руки не напряжены - а расслаблены

Дышится- легко, ровно, глубоко. Знайте девочки и мальчики,

Отдыхают наши глазки, руки, ноги, даже - пальчики

Наши мышцы не устали, и ещё послушней стали.

  7. Заключительное упражнение - Вот и вылечили мы их, Лимпопо! Вот и вылечили больных Лимпопо!
  Педагог: А нам пора в обратный путь (под музыку-загадку, дети друг за другом двигаются по залу).

 

 

Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш сайт

Друзья сайта