Пятница
19.04.2024
17:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
Воспитательно-образовательный процесс »
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода


Итоговая деятельность в подготовительной к школе группе "Весна"
 
Воспитатель: Пас Надежда Николаевна
 
Коррекционно-образовательная цель:
Закрепить обобщающие понятие по лексико-грамматическим темам;
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных слов, падежных форм,грамматических категорий.
 
Коррекционно-развивающая цель:
Развивать монологическую речь,правильное звукопроизношение,дыхание;
Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение,восприятие.
 
Коррекционно-воспитательная цель:
Воспитывать эстетический вкус, любовь к родной природе.
 
1.Вводная часть (звучит музыка)
 
Загадка
В овраг ручьями катится
Деревьям дарит платица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь кто она? Красавица (весна).
 
2. Основная часть
 
Воспитатель:
Весна бывает разной.
Ребенок:
Март - начало весны
Пробуждение природы,
Звон капели и таяние белых снегов,
Женский праздник прекрасный,
Запах желтых мимоз
Голос птиц на деревьях
И ручьев первых зов.
Ребенок:
Лед вскрывает апрель
Ледоходом грохочет,
Половодьем накроет
Заливные луга
Первоцветами нежными
Землю украсит
Унесет за собой
Холод, лед и снега.
Ребенок:
Май- с цветеньем садов,
Одуванчиков желтых,
С молодою травою
Первой майской грозой,
С днем победы народным
Первомайским салютом,
С посевною на полях
С нежной листвою.
Воспитатель:
Какое весной настроение? (Ответы детей)
Собирайтесь скорей
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные,
В даль тропинка зовет.
С весенним настроением мы отправляемся в лес, но сначала надо одеться.
Дидактическая игра « Оденусь на прогулку».
Воспитатель:
А теперь оденусь я.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Скажи ласково» (Я надела куртку, а я курточку)
Воспитатель:
Ребята, с нами хотела отправиться Айгуль, но у нее прохудились резиновые сапоги. Давайте ей поможем купить новые резиновые сапоги.
"На улице шел дождь. Айгуль с ребятами хотела отправиться в весенний лес, но у нее прохудились (резиновые сапоги). Айгуль попросила маму купить ей (новые резиновые сапоги). И вот они отправились в магазин за (новыми резиновыми сапогами). По дороге в магазин Айгуль мечтала (о новых резиновых сапогах). Когда они с мамой пришли в магазин, то удивились как много здесь (новых резиновых сапог). Айгуль возвращалась домой в (новых резиновых сапогах)."
- О чем этот рассказ? ( о новых резиновых сапогах). Айгуль может отправиться с нами.
Поехали ж-ж-ж-ж (упражнение на дыхание).
Приехали.
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти придется
Нам ребятушки с клубком!
Игра «Назови признак»
Здравствуй лес, весенний лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится -
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель:
Ой, что за глазки блестят под кустом?
Дети:
Это зайчик.
Воспитатель:
Он нас боится, давайте скажем чистоговорку
«Серый зайчик под кустом, укрывается листом»
 
3. Физминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок
На подтаявший лужок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк?
Раз согнуться-разогнуться
Два нагнуться-подтянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
4. Игра «Кто с кем?»
 
- Зайцы с зайчатами отдыхают под кустом.
- Кому и куда несут гриб белки?
- Откуда появилась волчья стая? 
- Куда направляются медведи?
- Около чего отдыхают лисы?
Воспитатель:
Сколько листьев под ногами?
- С березы облетели березовые листья (какие?).
- Около дуба (какие?).
- Под кленом (какие?).
- Рядом с липой?
Воспитатель:
Закройте глаза. О чем говорит лес? (издавать звуки: хруст веток, журчание воды, пение птиц и т.п.).
Хоровод «Весна» (под башкирскую мелодию).
Игра «Разбуди медведя»
Игра «Отгадай по запаху и вкусу»
Дидактическая  игра «Один-много»
 
5. Наступила весна
 
Стало тепло и солнечно.
Дует легкий ветерок.
Небо голубое и высокое.
Птица вернулись с юга.
Нам весело и радостно.
Скоро лето.
 
 
Итоговая деятельность в подготовитеьной группе
по формированию элементарных математичеких представлений
«Путешествие в страну «Математики» 
 
Воспитатель: Егорова Лидия Васильевна
 
 
Программное содержание: 
  • Закрепить знания детей в прямом и обратном счете в пределах 20.
  • Закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года и месяцев года.
  • Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах 12
  • Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (левый, правый, верхний, нижний, середина)
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их отличиях.
  • Продолжать учить измерять линейкой и результаты измерения записывать.
  • Продолжать учить детей определять время на часах.
  • Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.
 
Демонстрационный материал:
Цифры от 0 до 20;
математические знаки +, =, =, <, >;
картина ромашка с бабочками для составления и решения задач;
часы, геометрические фигуры; конверты с заданиями.
 
Раздаточный материал: линейка, листочки с заданиями.
Задания:
1. «Гимнастика для ума»
2. «Ориентировка на листе»
3. «Цифроград»
4. «Сравни количество»
5. «Составление и решение задач»
6. «Узнай и назови»
7. «Где, чей домик?»
8. Логическая задача: « В каком домике живёт мальчик?»
 
Ход занятия:

-Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Математики».
Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. Жители этой страны приготовили вам сюрприз. Для того чтобы попасть туда, мы должны с вами провести разминку, и показать какие мы умные, сообразительные.
Итак, внимание!
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Перечисли все зимние месяцы.
- Назови дни недели.
- Сколько дней в неделе?
- Какой твой любимый день недели?
- Который он по счету?
- Назови четвертый, шестой день недели.
- Какой сегодня день недели?
- Почему ты так думаешь?
- Молодцы.
 
Остров «Цифроград»
Посмотрите, здесь рассыпались все цифры, их надо расставить по порядку.
От 1 до 10 расставляет…..
От 11 до 20 ……
 
Игра «Назови соседей числа»
Игра «Назови лишнее слово»
1. +, - , пятница, равно, не равно.
2. Круг, квадрат, декабрь, овал.
3. Утро, день, зима, ночь, вечер.
 
-Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Математики» (дети проходят через ворота парами).
В этой стране каждому из вас приготовлено место. Садитесь. Вот и конверт с заданиями. Жители хотят проверить вас, сможете ли вы справиться с их заданиями.
Задание 1 «Сколько цветов на столе?».
- Посмотрите на столе стоят вазы.
- Сколько в красной вазе цветов?
- Сколько цветов в cиней вазе, давайте, посчитаем? 
- Сколько цветов в двух вазах?
- Скажите, пожалуйста, из чего состоит задачи? (из условия и вопроса)
- Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс шесть равно одиннадцать)
Задание 2 «Поставь правильно знак».
-Жители приготовили вам интересное задание: «Поставь правильно знак»
- Внимательно смотрите и называйте знаки: равно и неравно, больше и меньше.
- На доске два столбика цифр, нужно правильно поставить знаки: больше и меньше.
6…10 5….11 2…5 3….6 5…8 7….2
Задание 3 «Сравни количество».
-А вот сейчас следующее задание. Перед вами лежат карточки, переверните их. Сосчитайте сколько предметов на левой стороне карточки, затем на правой стороне, обозначьте количество предметов цифрой и поставьте между ними соответствующий знак равно, неравно (дети выполняют и читают записи).
 
Физминутка:
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем.
Задание 4 « Где, чей домик?»
- Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живёт.
- Соедините линией каждое животное с домиком.
- В каком домике живёт лиса и почему? 
- В каком домике живёт зайка?
- В каком домике живёт медведь?
- Молодцы, правильно решили примеры и нашли домики.
Задание 5 «Куда зайчик придёт скорее»
- Для его выполнения нам понадобится линейка.
- Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите её длину в квадрат (6см)
- Измерьте дорожку от зайчика до ёлки и запишите её длину в квадрат (5см)
- Куда зайчик дойдёт быстрее и почему?
Задание 6  Логическая задача «В каком домике живёт мальчик?»
- Если мальчик живёт не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живёт?
- Раскрасьте дом, в котором живёт мальчик.
Задание 7 «Узнай геометрическую фигуру» (трапеция, треугольник, четырёхугольник, пяти угольник, круг, овал, ромб, квадрат,шестиугольник)
- Какая геометрическая фигура, какого она цвета? ( синий треугольник)
- Сколько сторон у треугольника? 
- Сколько углов?
- Какая геометрическая фигура? (трапеция, жёлтого цвета)
- Сколько углов у трапеции?
- Сколько сторон?
Задание8 «Слуховой диктант»
- Нарисуйте в прямоугольнике:
В правом верхнем углу – квадрат,
В левом нижнем углу – прямоугольник,
В правом нижнем углу – треугольник,
В левом верхнем углу – круг,
В середине – овал.
- Где нарисовали квадрат?
- Где нарисовали круг?
- Где нарисовали прямоугольник?
 
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Задание 9 « Посмотри и назови».
- Впереди нас ждет последнее задание.
- Посмотрите, внимательно, какое время на часах.
- На этих часах?
Наше путешествие в страну « Математика» подошло к концу. Жители этой страны хотят подарить вам вот такие раскраски на память о своей стране.
- Отправляемся в детский сад (дети встают друг за другом и возвращаются по порядку от 20до 0). -Скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего запомнилось и почему?
- Что вам понравилось?
- Что для вас было трудным?
И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали: внимательными, умными, сообразительными. За это я вами тоже горжусь. Теперь полюбите себя, обнимите, погладьте себя и скажите: «Какой я умный, хороший».
 


Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш сайт

Друзья сайта