Пятница
26.04.2024
19:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
Речь детей в 2-3 года. »
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

 

 

 

    Умение правильно говорить, последователь­но и связно излагать свои мысли не дается че­ловеку от рождения. Ребенок постепенно, день за днем, овладевает этим искусством. Сначала он учится четко и правильно произносить звуки, затем связывать слова между собой. Только по­том слова объединяются в предложения, и ма­ленький человек может с их помощью выразить чувства, мысли, участвовать в диалоге с окру­жающими его людьми.

   До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жеста­ми или пользуются всего несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые ма­лыши начинают говорить. Резко возрастает ак­тивный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем воз­расте - до 1500 слов. В этот же период появля­ются в речи малыша предложения, правда, сло­ва в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуа­лен, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных - это не только веселая игра, но и полезное упражнение для развития речи.

После двух лет у ребенка все более совер­шенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдель­ные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Мно­гие дети в этом возрасте еще не могут правиль­но произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуко­вые различия. Поэтому уделяйте больше вни­мание развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.

  С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, по­трогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребе­нок произносил как можно больше слов, сколь­ко о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми обра­зами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слы­шал своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?». Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом накапливается его пассивный словарь.

  В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные), хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш настолько уже владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.

  С ребенком 2-3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас не находится в поле его зрения, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения.

   Чаще рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рас­сказы. При этом взрослый должен давать ре­бенку образец правильной речи.

Рассказ должен быть кратким, простым и по­нятным.

Не нужно перегружать его лишними описа­ниями и рассуждениями.

   Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуж­дают любовь к художественному слову и родно­му языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, не­сложные ритмически, с понятными ребенку об­разами. Это в первую очередь русские народ­ные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворе­ния, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки, называйте и объяс­няйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, по­просите показать тот предмет, который вы на­звали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша, отмечай­те его успехи.

  К трем годам ребенок знает названия не­которых цветов, деревьев, предметов мебе­ли, одежды и т.д. Учите его обобщать признаки предметов, объединять предметы в группы.

Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш сайт

Друзья сайта