Пятница
26.04.2024
17:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
совет »
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

Обучение детей правилам пожарной безопасности

Дети – наименее защищенная группа населения от пожаров, так как у них нет определенных знаний, а также навыков в области пожарной безопасности. Исходя из этого, разъяснение детям правил пожарной безопасности является неотъемлемым частью учебного и воспитательного процесса. Разные возрастные категории детей подразумевают различные методы и подходы к обучению.

Дети – наименее защищенная группа населения от пожаров, так как у них нет определенных знаний, а также навыков в области пожарной безопасности. Исходя из этого, разъяснение детям правил пожарной безопасности является неотъемлемым частью учебного и воспитательного процесса.
Разные возрастные категории детей подразумевают различные методы и подходы к обучению правилам пожарной безопасности.

Обучение детей младшего школьного возраста

Младших школьников (1-4 класс) необходимо обучать самым простым мерам пожарной безопасности. 
Целесообразно разобрать с детьми:

  • что собой представляет огонь, какую пользу и опасность он несет людям;
  • опасные последствия и недопустимость игр со спичками, зажигалками, свечами;
  • меры предосторожности при обращении с электрическими и газовыми приборами;
  • рассказать о причинах возникновения пожаров и их предупреждение;
  • как вести себя при пожаре;
  • разобрать средства пожаротушения;
  • осветить работу пожарных.

При организации работы с младшими школьниками нужно учитывать их психологические особенности и детское восприятие окружающего мира. Дети этого возраста обычно активны, впечатлительны, они быстро утомляются и переключают свое внимание, поэтому одной из форм обучения может выступать познавательная игра. 
Существуют также и другие формы обучения для школьников:

  1. Видео и диафильмы противопожарного содержания.
  2. Тематическая беседа.
  3. Обучающая литература (сказки, рассказы, стихи).
  4. Викторины, конкурсы.
  5. Внеклассные мероприятия (посещение выставок, экскурсий, пожарных
  6. подразделений).
  7. Практические занятия (создание специальных ситуаций, действия в случае возникновения пожара, эвакуация).

В процессе обучения учащийся должен усвоить следующее:

  • что собой представляет «пожар», какую он несет опасность и возможные последствия;
  • почему происходят пожары, пожароопасность некоторых явлений природы;
  • какие предметы являются пожароопасными, как с ними обращаться;
  • самые простые правила пожарной безопасности (не разводить костры, не играть со спичками и т. п.).
  • как вести себя в случае пожара или задымления;
  • учащийся должен уметь вызвать по телефону пожарную службу, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя.
  • вывести из помещения, где произошло возгорание младших по возрасту детей;
  • уметь затушить костер, выключать электрические приборы.

 

Обучение детей среднего школьного возраста

Детей среднего школьного возраста (5-9 классы) также следует обучать:

  • осторожному обращению с пожароопасными веществами и материалами, электроприборами;
  • как предотвратить пожар в доме и в школе;
  • какие существуют способы спасения своей жизни, а также жизни детей младшего возраста;
  • необходимо проводить профилактические беседы о курении;
  • отработать тактику поведения в случае возникновения пожара;
  • изучить первичные средства тушения пожаров и их применение.


Целесообразно рассказать о пожарах, возникающих вследствие неосторожного обращения с огнем на природе, о мерах предосторожности при разведении костров.
Обучение детей подросткового возраста правилам пожарной безопасности, кроме теоретической базы, можно разнообразить различными спортивными соревнованиями, конкурсами, викторинами противопожарной тематики, в которых дети данного возраста будут принимать активное участие.
 
К завершению данного этапа обучения подросток должен:

  • понимать, что представляет собой пожар как явление;
  • изучить источники зажигания, основные горючие вещества и материалы;
  • ознакомиться с основными требованиями пожарной безопасности в школе и дома;
  • знать, как вести себя при возникновении пожара, порядок вызова пожарной службы;
  • знать способы тушения загораний, первичные средства пожаротушения (в том числе подручными средствами);
  • в чем заключается работа пожарного;
  • понимать меру ответственности за нарушение правил пожарной безопасности;
  • при возникновении загорания оценивать обстановку и действовать согласно правилам пожарной безопасности;
  • уметь применять первичные средства пожаротушения;
  • выполнять требования правил пожарной безопасности.

Обучение старшеклассников

Для старшеклассников (10-11 классы) процесс обучения правилам пожарной безопасности находится на завершающей стадии. На этом этапе необходимо добавить к полученным ранее учеником знаний рассмотрение следующих, более сложных тем:

  • применение первичных средств тушение при пожаре;
  • пожарно-техническое оборудование;
  • пожароопасность электрических сетей;
  • системы автоматического пожаротушения, пожарная сигнализация;
  • правила поведения при возникновении пожара;
  • меры предосторожности от поражения током, получения ожогов, отравления дымом;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • в случае эвакуации помощь ученикам младших классов.

Кроме того, в процессе изучения правил пожарной безопасности со старшеклассниками нужно также ориентироваться на последующий выбор профессии. До учащихся нужно донести необходимость соблюдения правил пожарной безопасности в дальнейшей жизни: дома, на производстве, на природе, в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих людей. 
К завершению учебного процесса выпускник должен обладать следующими 
знаниями и навыками:

  • понимать процесс возникновения, развития и тушения пожара;
  • знать основные свойства горючей среды и источников зажигания;
  • знать химические и физические основы горения;
  • разбираться в пожароопасных свойствах материалов, веществ и предметов;
  • знать причины возникновения пожаров и профилактические меры по их недопущению;
  • разбираться в основных способах и принципах тушения пожаров;
  • знать основные средства пожаротушения, в том числе первичные, и их применение;
  • ознакомиться с работой пожарных подразделений;
  • знать и соблюдать правила пожарной безопасности;
  • понимать степень юридической ответственности за несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • уметь оценивать потенциальную пожарную опасность в различных помещениях, на улице и при проведении каких-либо работ;
  • уметь оценивать обстановку в различных ситуациях при возникновении возгорания или задымления, принимать необходимые меры, чтобы потушить возгорание;
  • при необходимости, знать, как пользоваться первичными средствами тушения пожара, пожарным инвентарем, кранами, системами автоматического пожаротушения;
  • помогать пожарным и четко выполнять их инструкции при тушении пожара;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при получении ожогов и в случае отравления продуктами сгорания.

Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т. п.
 
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основные правила поведения при пожаре

Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

  1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  2. Вызвать пожарную службу по телефону 01 (для России), 101 (для Украины и Беларуси), с сотового телефона – 010, 112. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
  4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
  5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
  8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
  9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
  10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
  11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
  12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
  14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

Если на человеке горит одежда.

  1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
  4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Если загорелся лифт.

  1. Если произошло возгорание в лифте, в кабине или в шахте появился дым, срочно нажимайте кнопку «Вызов» и сообщайте об этом диспетчеру.
  2. Если лифт продолжает движение, не пытайтесь остановить его сами, дождитесь пока он остановится.
  3. Когда выйдите из кабины, попробуйте заблокировать дверь каким-нибудь предметом, для того, чтобы никто не смог снова вызвать лифт.
  4. Тушить водой кабину нельзя, лифт под напряжением!
  5. Вызовите пожарную службу по телефону «01» и сообщите о пожаре жильцам дома.
  6. Если лифт остановился между этажами, это может произойти из-за возгорания и короткого замыкания, делайте все возможное, чтобы вас услышали – громко кричите, зовите людей на помощь, стучите по стенкам лифта. Постарайтесь с помощью подручных предметов (ключи, зонт) раздвинуть двери лифта, чтобы было легче дышать. Не надо пытаться покинуть лифт самостоятельно, он может поехать.
  7. Чтобы не задохнуться дымом, нужно закрыть рот и нос платком или рукавом одежды, если с собой есть вода или другая жидкость, которая неопасна для дыхания, смочите ею платок или рукав.

Первая помощь при ожогах.

  1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
  2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу.

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

В ходе обучения детей правилам пожарной безопасности родителями и педагогами необходимо сформировать у ребенка понимание потенциальной опасности, которую несет огонь. Очень важно, чтобы дети осознали необходимость соблюдения правил пожарной безопасности везде, где бы они не находились: в доме, квартире, на улице, в лесу и в любых других помещениях и местах.

 

Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш сайт

Друзья сайта