ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оглавление
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ........................................................................................................ 3
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ....................................................... 9
III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ........................ 17
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования................................................... 18
Требования к развивающей предметно-пространственной среде..................................... 23
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования................................................................................. 26
Требования к материально-техническим условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования................................................... 27
Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования................................................................................. 27
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ........................................................................................................................ 31
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предметом регулирования настоящего Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее - Стандарт) являются отношения в сфере образования между их
участниками, возникающие при реализации основной образовательной
программы дошкольного образования (далее - Программа) организацией,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация).
Требования настоящего Стандарта к Организации распространяются на ИП, реализующего Программу, в случае если иное не установлено настоящим Стандартом.
2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка,
Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации
и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных,
этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при
разработке и реализации Программы Организацией.
Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
При разработке Стандарта учтены:
• особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
• возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
3. Стандарт утверждает основные принципы:
• поддержки разнообразия детства;
• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
• учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
4. Стандарт преследует следующие цели:
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
скачать далее /fgos_proekt.docx
скачать Конституция РФ /konstitucija_43.pdf
скачать Постановление /postanovlenie.pdf
скачать Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации /prikaz_209_ot_24_marta_2010_g-zaregistrirovan_minj.pdf
скачать План /plan_dou_19.pdf
скачать Положение /polozhenie_19.pdf |