Коррекционное занятие "Заяц-Коська и Ручеёк"
Цель: способствовать снятию эмоционально-психического и телесного напряжения.
Программное содержание:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей;
2. Закреплять правильное употребление предлогов;
3. Расширять представление детей об эмоциях (эмоция страха, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние);
4. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, координацию движений;
5. Развивать творческое воображение.
Оборудование: голубой шнур, грецкие орехи, ленточки по количеству детей, аудиозапись журчание ручья.
Ход занятия:
I. Вступление.
Сегодня мы отправимся в сказку. Эта сказка о воде. Давайте вспомним что мы знаем о воде. Какая бывает вода? (холодная, теплая, чистая, грязная, прозрачная, свежая, мутная). Где встречается вода? (в реке, в озере, в море, в ручье). У нас есть ручей. Давайте найдем его начало. Ручей вытекает из земли. Теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. Он вливается в реку или в море? Вот мы и подошли к началу сказки. Чтобы попасть в сказку, нам необходима особая сила. Эту силу дает нам ручеек.
II. Вхождение в сказку.
(Звучит музыка журчания ручейка). Давайте на носочках пойдем по ручейку и "наполнимся волшебной силой". Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?
III. Сказка.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська - шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу. Глазами во все стороны косит, все на свете узнать хочет.
Упражнение 1. Гимнастика для глаз.
Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.
Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно не подвижна, двигаются только глаза.
Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
Ты кто такая?
Я белка.
А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь, чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
Да некогда мне, - отвечает белка. - К зиме готовлюсь.
Упражнение 2. Орешки.
Как белка готовится к зиме? (запасает грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной рукой потом другой. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем тоже повторяют с другой рукой. Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения. Что чувствуют ваши ладошки? Устали? Давайте немного охладим руки, подуем на них.
Упражнение 3. Прохлада.
Плавно и долго дуем на руки, губы вытянуты трубочкой. Ощущаете прохладу?
Бежит Коська дальше. Видит - дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
Ты кто? - спрашивает Коська.
Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Упражнение 4. Страх.
Я буду филином, а вы зайчиками. Когда услышите мое уханье: У-ху!. останавливаетесь и показываете, что вы испугались. (рот приоткрываем, глаза становятся большие, брови поднимаются, "съёживаемся" от страха). А теперь давайте прогоним страх, улыбнемся.
Упражнение 5. Филин.
Давайте поухаем как филин. Ладошки подставляем ко рту: "У-ху! У-ху!".
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Ручеёк.
Ты кто? - спрашивает Коська.
Я ручеек.
Вот здорово, - обрадовался Заяц. - Побежали!
Бежит Коська прыгает по кочкам. А ручеек все равно впереди зайца.
Упражнение 6. Ручеёк
Мы с вами побежим как Заяц-Коська: по кочкам по мостом, забежим за гору, пробежим через дорогу.
Где мы бегали? (мы бегали по кочкам, пробежали под мостом).
Прибежали Ручеёк и Заяц-Коська к реке, а там много ручейков сливаются вместе.
Эй, ручеёк, ты где?
Я тут, - ответил ручеёк из реки. - Я теперь с другими ручейками вместе. Там веселее.
Упражнение 7. Ручейки и река.
Мы - ручейки. Возьмите ленточки. Танцуем под музыку. Когда музыка остановится, мы беремся за руки и образуем круг - это река.
IV. Итог.
Вот и сказка закончилась. Ручеёк влился в реку. Наша волшебная сила пропала. У нас остались ленточки ручейки, поиграем с ними в группе.
|