Пятница
26.04.2024
00:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
отвечаю на ваши вопросы »
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

Заметки логопеда Печать


 

Отвечаем на ваши вопросы.

 

Когда следует обращаться за помощью к учителю-логопеду?

 

В процессе индивидуального развития ребенка выделяются определенные периоды, которые характеризуются формированием у него различных навыков, функций (в том числе и речевой функции). Знание этих периодов позволяет родителям своевременно заметить задержку речевого развития ребенка и обратиться за помощью к специалистам (неврологу, учителю-логопеду, в случае необходимости, к офтальмологу или отоларингологу, сурдологу). Своевременная помощь крайне важна, поскольку задержка речевого развития чаще всего сопровождается  задержкой или нарушением развития других высших психических функций:

 

·       пространственных и временных представлений;

·       слухового внимания и слуховой памяти;

·       зрительного внимания и зрительной памяти;

·       словесно-логического мышления и т. д.

Нарушения речевого развития также часто сопровождаются недоразвитием мелкой и общей моторики.

Учитывая, что в основе речевого недоразвития лежит физиологическая незрелость (или повреждение) мозговых клеток и структур, у таких детей нередко наблюдаются  эмоциональные расстройства:

 

·       беспричинные слезы;

·       неадекватный смех;

·       некоторая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе и пр.

 

Кроме выше сказанного, для данной категории детей нередко характерны недостаточная интеллектуальная работоспособность, утомляемость, истощаемость, что негативно сказывается на результативности познавательной деятельности. Дети усваивают меньший объем информации, чем способны по состоянию интеллекта, особенно быстро утомляются при усвоении достаточно сложных (но доступных для них)  знаний.

Для того, чтобы правильно оценить уровень речевого развития ребенка необходимо знать, как развивается речь в норме.

 

 

Наиболее важные периоды речевого развития ребенка в дошкольном возрасте.

 

Периоды речевого развития

К кому обращаться за помощью в случае задержки формирования функции

Гуление появляется в 1,5-2 (3) месяца

К детскому неврологу

Лепет  -  в 4-6 месяцев

К детскому неврологу

Первые слова - в 10-12 месяцев. К году, по литературным данным, словарь ребенка составляет от 20 до 100 слов. Причем, словами считаются звукоподражания («мяу» - кошка), усеченные слова («гу» - гулять).

К детскому неврологу, к учителю-логопеду

Фразы из 2 слов, словарь около 170 слов примерно в 1г. 9 м. фразы в 2-3 слова и словарь около 300 слов к 2 годам. При этом речь остается несовершенной грамматически и в звуковом отношении. К двум годам ребенок способен заучивать  четверостишия.

К детскому неврологу, учителю-логопеду

Формирование грамматического строя речи и словарь около 800-1000 слов в возрасте  2,5 лет. Появление сложных предложений в речи к 3 г. Словарь, по одним данным, до 3-3,5 тысяч слов,  по другим, – от 1000 до 1200 слов. Правильное произношение свистящих звуков (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц). 

К детскому неврологу, учителю-логопеду

. Различение на слух звуков речи к 4г., формирование правильного произношения шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч)

К детскому неврологу, учителю-логопеду

К пяти годам - правильное произношение всех звуков речи, речь грамматически правильная, свободное владение сложносочиненными и сложноподчиненными конструкциями, 

К детскому неврологу, учителю-логопеду

 

Если речевое развитие вашего ребенка не соответствует возрастной норме, необходимо сразу обратиться за консультацией к детскому неврологу (в возрасте от 0 до 2) лет и к логопеду (после 2-ух лет).

Правильная устная речь ребенка является залогом успешного формирования у него навыков чтения и письма, что, в свою очередь, будет способствовать качественному усвоению школьных программ. 

 

 

                  Вашему ребёнку 5 – 6 лет.

 

И Вы задумываетесь о том, как сформировать у него желание учиться, как помочь ему стать в школе успешным?.

Как правило, в индивидуальных занятиях нуждаются дети, не посещающие детский сад, застенчивые, с трудностями  адаптации и общения. При этом наиболее оптимальные результаты даст параллельное посещение такими детьми индивидуальных и групповых занятий.

 

                  У Вашего ребёнка сформируют: 

 

·       навыки звукового анализа и синтаксиса слов, лежащие в основе обучения чтению и письму;

 

·       первичные навыки послогового (и пословного) чтения и письма;

 

·       первичные математические представления (прямой и обратный счёт, состав числа, навыки сложения и вычитания, решение простых  арифметических задач)

 

·       расширят круг представлений об окружающем мире;

 

·       в процессе занятий ребёнок научится сравнивать, классифицировать предметы и явления;

 

·        обобщать, делать самостоятельные умозаключения;

 

·       у него формируются интерес к обучению, желание узнавать новое.

 

   Вашему ребёнку трудно учиться в школе?

            Он читает медленно, с ошибками:

·       Недочитывает окончания слов;

 

·       Пропускает,  переставляет слоги;

 

·       Неверно делает ударения;

 

·       Путает буквы.

 

Вы расстраиваетесь, глядя в тетрадь, поскольку все работы пестрят исправлениями учителя. Ошибки ребёнка кажутся Вам нелепыми, странными, глупыми.

     ·       Он путает на письме буквы (Вместо слова  ”цапля” пишет “сапля”, не ”щенок”, а “ сенок”, не “любит”,        а         “    лубит”)

·       Пропускает гласные и согласные, переставляет и добавляет элементы букв.

·       Слитно пишет предлоги и раздельно приставки. Не ставит точку в конце предложения. Со строчной буквы  пишет первое слово в предложении. Зная правила правописания, может точку написать в середине предложения.

·       Испытывает трудности в подборе проверочного слова.

 

 Он  не любит уроки чтения и русского языка. Иногда не хочет идти в школу.

 

Не отчаивайтесь!

 

 

АФАЗИЯ

Логопед  оказывает индивидуальную помощь больным с афазией, так как именно она обеспечивает максимальный учёт речевых особенностей больного, тесный личный контакт и большую возможность психотерапевтического воздействия.

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга (инсульт, черепно-мозговая травма, опухоль головного мозга).

Занятия проводятся (по желанию заказчика) в центре или в домашних   условиях, желательно не реже трёх раз в неделю.

В логопедической работе по преодолению афазии учитель- логопед использует обще дидактические принципы:

 

·       наглядность;

 

·       доступность;

 

·       сознательность;

 

·      индивидуальный подход с учетом:  

 

-  особенностей личности больного;

-  формы афазии;

-  степени выраженности речевых расстройств;

-  этапа восстановления речевой функции.

 

         Учитывая то, что при афазии системно нарушены все компоненты речи, учитель-логопед ведёт работу над всеми сторонами речи:

·       экспрессивной речью (говорением);

 

·       пониманием речи;

 

·       письмом;

 

·       чтением.

 

      Положительные результаты работы с больными афазией позволяют нам уверенно говорить о том, что мы можем и готовы  помочь Вам.

 

     

Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш сайт

Друзья сайта