Среда
24.04.2024
06:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
самообследование »
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №19 «Звездочка» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан за 2012-2013 учебный год I. Сведения о ДОУ Название: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Звездочка» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Введено в эксплуатацию: июнь 1961 года Адрес: 4520017 РБ Белебеевский район р.п. Приютово, ул. Первомайская, № 9 Телефон и факс: 8 (34786) 7-28-68 Адрес электронной почты: detsad19priyutovo-zvezdochka@mail.ru, detsad.19@mail.ru Проектная мощность: 80 детей Действительная наполняемость: 98 детей В детском саду функционируют 4 возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании площадью 547,2 м 2 с центральным отоплением, водоснабжением, газификацией и канализацией. Детский сад соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, созданы все необходимые условия для эффективного воспитания и обучения детей. В учреждении имеются 4 групповые комнаты, позволяющие удовлетворить потребность детей в индивидуальных и групповых занятиях и играх. Каждая группа имеет островки уединения детей, что позволяет своевременно снижать психическое и эмоциональное напряжение. Также в детском саду имеется пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, завхоза, кабинет для учителя-логопеда, музыкальный зал, который в дневное время служит спальной комнатой для детей младшей группы, медицинский кабинет, изолятор. Медицинский кабинет укомплектован препаратами и медикаментами для оказания первой медицинской помощи и оснащен оборудованием для проведения осмотра детей - медицинские весы, ростомер, кварцевая лампа. В изоляторе имеются кварцевая лампа, кушетка, умывальник, стол, стул. Для проведения обучающих и развивающих занятий в детском саду в наличии имеется игровое, спортивное, музыкальное оборудование. Территория ДОУ озеленена и благоустроена. На территории детского сада имеются 4 игровые площадки с верандами и оборудованием для различных тематических и ролевых игр подвижного характера, наблюдений в природе и трудовых поручений, спортивная площадка с детскими спортивными снарядами, огород, сад, цветники, «зеленая» зона для отдыха детей. II. Сведения о детях Количество детей по группам Возрастная группа Количество Младшая 21 Средняя 27 Старшая 25 Подготовительная 25 Всего 98 Национальный состав Национальность Количество Процентное соотношение Русские 33 33 Татары 38 39 Чуваши 14 14 Башкиры 3 3 Мордва 5 5 Удмурты 1 1 Узбеки 2 2 Армяне 2 2 Сведения о семьях детей Группа Полная (Количество семей) Неполная (Количество семей) Младшая 18 3 Средняя 24 3 Старшая 19 6 Подготовительная 22 3 Группа Полная, % Неполная, % Младшая 86 12 Средняя 86 12 Старшая 76 24 Подготовительная 88 12 III. Педагогический состав Качественный состав Общее количество педагогов в МАДОУ № 19 р.п. Приютово - 12 человек, из них: 1 - заведующий детским садом, 1 – старший воспитатель, 8 - воспитателей, 1 – учитель - логопед, 1 - музыкальный руководитель. Ф.И.О. Должность Образо-вание Пед. стаж Кате-гория Год пред. ат-тес- та-ции Год след. ат-тес-та-ции КПК Филиппова Зиля Дилусовна Заведующий Высшее педагог. 19,8 - - - 2011 БИРО г. Уфа Бирюкова Римма Магасумовна Старший воспитатель Высшее педагог. 9,10 - - 2016 2010 УПК №1 г. Уфа Пас Надежда Николаевна Учитель-логопед Высшее педагог. 20,7 Первая 2013 2018 2012 ИРО г. Уфа Боженко Ольга Вячеславовна Воспитатель Высшее педагог. 7,8 Первая 2012 2017 2011 ИРО г. Уфа Цветкова Алёна Викторовна Воспитатель Высшее педагог. 9,7 Первая 2012 2017 2013 ГАОУ ДПО Институт развития образова-ния РБ г. Уфа Макосина Елена Юрьевна Воспитатель Среднееспеци-альное 23,8 Первая 2009 2014 2013 ГАОУ ДПО Институт развития образова-ния РБ г. Уфа Егорова Лидия Васильевна Воспитатель Высшее педагог. 19,9 Вторая 2010 2015 2013 ГАОУ ДПО Институт развития образова-ния РБ г. Уфа Хазиева Ольга Сергеевна Воспитатель Высшее педагог. 3,8 Первая 2012 2017 2012 ИРО г. Уфа Родионова Инга Ильгизаровна Воспитатель Высшее педагог. 3,9 - - 2015 2012 УПК №1 г. Уфа Хайдарова Фирая Раисовна Воспитатель Высшее педагог. 7,2 - - 2015 2013 ГАОУ ДПО Институт развития образова-ния РБ г. Уфа Чуприна Мария Владимиров-на Воспитатель Высшее педагог. 14,9 - - 2015 - Искандарова Ольга Витальевна Музыкаль-ный руководи-тель Высшее педагог. 10,8 - - 2015 - Сведения об образовании Образование Количество Высшее 11 Среднее специальное 1 Сведения о категории Категория Количество Первая 5 Вторая 1 Возраст педагогов: Возраст Количество Процентное соотношение до 30 лет 4 33 30-40 лет 4 33 40-50 лет 3 25 50-60 лет 1 8 Сведения о наградах Ф.И.О. Награды Филиппова Зиля Дилусовна Грамота Министерства Образования РБ (2007 г., подписанный А.Ш. Суриным) Почетная грамота МКУ Управление образования муниципального района Белебеевский район РБ (г. Белебей, 2011 г., подписанный Н.В. Лавровой) Хазиева Ольга Сергеевна Грамота Администрации МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово (п. Приютово, 2011 г., подписанный З.Д. Филипповой) Почетная грамота Администрации городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район РБ (п. Приютово, 2012 г., подписанный У.Р. Гатауллиным) Цветкова Алена Викторовна Почетная грамота Администрации городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район РБ (п. Приютово, 2012 г., подписанный У.Р. Гатауллиным) Егорова Лидия Васильевна Почетная грамота Администрации МБДОУ детский сад № 19 «Звездочка» р.п. Приютово отдела образования Администрации муниципального района Белебеевский район (п. Приютово, 2006 г., подписанный Н.И. Рузановой) Почетная грамота МКУ Управление образования муниципального района Белебеевский район РБ (г. Белебей, 2011 г., подписанный Н.В. Лавровой) Диплом МКУ Управление образования муниципального района Белебеевский район РБ и Белебеевский городской и районный комитет профсоюза работников народного образования (г. Белебей, 2012г., подписанный Н.В. Лавровой) Макосина Елена Юрьевна Почетная грамота Городского управления народного образования (г. Белебей, 1998г., подписанный И.Г. Салимгареевым) Почетная грамота Администрации муниципального образования Приютовский поссовет г. Белебея РБ (п. Приютово, 2004 г., подписанный А.А. Макаровым) Почетная грамота Администрации МБДОУ детский сад № 19 «Звездочка» р.п. Приютово отдела образования Администрации муниципального района Белебеевский район (п. Приютово, 2006 г., подписанный Н.И. Рузановой) Грамота Белебеевской городской и районной организации и профсоюзных работников народного образования (г. Белебей, 2009 г., подписанный В.М.Борисовым) Почетная грамота МКУ Управления образования муниципального района Белебеевский район РБ (г. Белебей, 2011 г., подписанный Н.В. Лавровой) Пас Надежда Николаевна Почетная грамота Администрации Детского сада №3 «Аленушка» п. Приютово г. Белебея (п. Приютово, 2006 г., подписанный Л.П. Кузьминой) Курсы повышения квалификации Учебный год Ф.И.О. должность Наименование курсов 2011-2012 Воспитатели: Н.Н. Пас О.В. Боженко О.С. Хазиева Е.В. Мирсаяпова Е.Ю. Макосина П.А. Фролова Л.В. Егорова «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в свете ФГТ» ГАОУ ДПИ Институт развития образования Республики Башкортостан г. Уфа (72 ч.) – 2011 г. «Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ в свете требований ФГТ» ГАОУ ДПИ Институт развития образования Республики Башкортостан г. Уфа (72 ч.) – 2012 г. 2012-2013 Воспитатели: А.В. Цветкова Е.Ю. Макосина Ф.Р. Хайдарова Л.В. Егорова «Современные подходы к содержанию и организации логопедической работы ДОУ» ГАОУ ДПИ Институт развития образования Республики Башкортостан г. Уфа (72 ч.) IV. Проблема и задачи воспитательно-образовательной работы Проблема: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Укреплять здоровье дошкольников, совершенствовать их физическое развитие, оптимизировать процесс сознательного отношения детей к собственному здоровью. 2. Формировать у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности. 3. Совершенствовать виды деятельности, развивать интегративные качества детей. Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями и школой. V. Всесторонний анализ работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагоги ДОУ работали над задачами: укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью; формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности; совершенствование видов деятельности, развитие интегративных качеств детей. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей, педагогов и одна из ведущих задач, которая реализовывалась нашим дошкольным учреждением на протяжении всего учебного года. Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, формируется ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма и является патогенетическим фактором в возникновении и развитии ряда заболеваний. Поэтому для решения первой задачи педагоги использовали разнообразные формы организации физической активности детей (проводили утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, активный отдых, организовывали самостоятельную двигательную активность, закаливающие процедуры, физкультурные праздники и дни здоровья). Второй задачей в годовом плане стояло формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности. В связи с этим особой актуальностью приобрела деятельность по воспитанию у дошкольников художественного вкуса, формированию у них творческих умений, осознанию ими чувства прекрасного. Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия: беседы по следующим тематикам «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство», «Формирование цветовых восприятий младших дошкольников» и другие консультации. Были проведены выставки лучших работ детей «Художественное творчество», открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок», «Друзья ежика», «Удивительные цветы», мероприятия «Здравствуй, масленица!», «Мамины руки» и другие. Большая роль в реализации третьей задачи отводится совместной деятельности воспитателей и детей, в процессе которой воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, практические упражнения, разнообразные виды деятельности. Воспитатели ДОУ создают все необходимые условия для всемирного раскрытия потенциала ребенка: сохранение и укрепление физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно - волевой сферы личности ребенка, раскрытие творческого потенциала. При реализации третьей задачи были затронуты следующие темы: «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовании»; «Что такое ФГТ?», «Предметно-развивающая среда в ДОУ», «Принципы интеграции образовательных областей» «Цели и задачи образовательной области «Музыка» по ФГТ». Был просмотрен передовой педагогический опыт по теме «Сущность непосредственно образовательной деятельности как занимательного дела». Были просмотрены открытые непосредственно образовательные деятельности по темам: «Зимняя сказка», «Птичий двор», «Дружба крепкая». Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия (осенняя ярмарка, новогодние утренники, проводы зимы, встреча весны, веселые спартакиады), коллективно-творческая деятельность. Приоритетным направлением в своей работе педагоги ДОУ в течение многих лет считают решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей и формирование правильного, осознанного отношения к нему, коррекционно-развивающее воспитание и обучение детей с нарушением речи. В своей работе педагоги ДОУ использовали образовательную программу, разработанную на базе нашего ДОУ и примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой опираясь на элементы парциальных программ и технологий: • «Физическое воспитание детей» Л.И. Пензулаевой; • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; • «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой; • «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой; • «Я - башкортостанец » Р.Л. Агишевой; • «Земля отцов» Р.Х. Гасановой; • «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Воспитательно–образовательный процесс в ДОУ представляет собой комплексную целенаправленную работу по всем видам деятельности. Созданы благоприятные условия для физического развития дошкольников; разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей, увеличение моторной плотности, организации игр и упражнений, досуга, утренней гимнастики и занятий на свежем воздухе. В ДОУ созданы оптимальные условия для развития элементарных математических представлений. Педагоги преподносят материал в интересной форме, насыщая деятельность игровыми приемами, приучают детей старших групп самостоятельно работать в рабочих тетрадях, помогают развитию логического мышления, внимания, памяти, развитию познавательных способностей. Дети старших групп легко оперируют математическими понятиями, умеют решать простые задачи, хорошо знают количественный и порядковый счет, оперируют цифрами, ориентируются в пространстве и времени, умеют сравнивать, анализировать и обобщать. Большое внимание педагогами уделяется развитию речи детей не только в регламентированных видах деятельности, но и в свободной. Ведется планомерная работа по формированию словаря детей, умению пользоваться словом в соответствии с его значением, умению составлять простые и сложные предложения, рассказы с опорой на наглядные пособия и без вспомогательных материалов. Дети подготовительной к школе группы к концу учебного года различают понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», способны проводить звукобуквенный анализ слова, анализ предложения, находить слова с заданным звуком, выделять звуки из любой позиции, владеют приемами и навыками чтения, словообразования и словоизменения, умеют составлять рассказы по образцу, по плану, по серии картинок. Лексика обогащается как количественно, так и качественно. В ДОУ созданы все необходимые условия для музыкального воспитания и развития детей. У детей сформирован устойчивый интерес к занятиям по музыкальному воспитанию. Дети эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по характеру, жанрам. Музыкальный руководитель О.В. Искандарова помимо комплексной программы включает в работу с детьми музыкальные произведения национального характера по программе Р.К. Мухаметзяновой. Велась работа по развитию хореографических, певческих навыков, а также игре на музыкальных инструментах. По итогам работы, по музыкальному воспитанию нужно отметить: • улучшение качества пения; • развитие ритмического слуха у детей; • рост желания младших дошкольников участвовать в праздниках, развлечениях, групповых играх; • знакомство детей с творчеством русских и башкирских композиторов, знание детьми русских и башкирских народных инструментов. В музыкальной деятельности О.В. Искандаровой в работе с детьми широко используются элементы театрализации, драматизации, осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход с учетом возможностей и особенностей развития детей. Было проведено множество музыкальных утренников: осенние балы, концерт ко Дню пожилых людей, новогодние праздники, зимние олимпийские состязания, весенние утренники, музыкальные гостиные, мероприятия народного характера: масленица, аулак ой, праздничный концерт ко Дню Победы. В течение 2012-2013 учебного года проведено пять педагогических советов. Вопросы, рассмотренные на педагогическом совете №2 «Влияние художественно-эстетической деятельности на личностное развитие детей» показали важность и необходимость проработки данного направления, как в детском коллективе, так и в среде взрослых: родителей и педагогов. Просмотренные открытые виды деятельности «В мире сказок» (А.В. Цветкова), «Друзья ежика» (Е.В. Цветкова), «Удивительные цветы» (О.В. Боженко) показали заинтересованность воспитателей данной проблемой, привлекли педагогов возможностью организации нетрадиционных форм проведения непосредственно образовательной деятельности. Были даны консультации, рекомендации «Влияние изобразительной деятельности на личностное развитие детей», «Приобщение детей к русской народной культуре», «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство». Оформлена папка – раскладушка для родителей с консультацией во всех возрастных группах «Формирование цветовых восприятий младших дошкольников». Осуществлен тематический контроль: «Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ», который показал, что навыки детей в области художественно - эстетического развития соответствуют возрасту. Проведено анкетирование родителей «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному», которое показало, что дети интересуются миром прекрасного, задают вопросы взрослым, любят отображать увиденное в своем творчестве. Решением педагогического совета признано продолжение работы по эстетическому воспитанию через декоративно-прикладное искусство, формирование цветового восприятия младших дошкольников через дидактические, сюжетно-ролевые игры, использование народных игр во всех видах деятельности; пополнение своей методической копилки иллюстративным материалом по русскому народному творчеству; включение в музыкальную деятельность элементы народного творчества. К педсовету №3 на тему «Моделирование воспитательно - образовательеного процесса в дошкольном образовании» были показаны открытые занятия: «Зимняя сказка» (Л. В. Егорова), логоритмическое занятие «Зимняя сказка» (Н.Н. Пас), «Птичий двор» (Е.Ю. Макосина), «Дружба крепкая» (Н.Н. Пас). Подготовлены сообщения для воспитателей и консультации для родителей: «Что такое ФГТ?» (Н.Н. Пас), «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Е.В. Мирсаяпова), «Принципы интеграции образовательных областей» (А.В. Цветкова), «Цели и задачи образовательной области «Музыка» по ФГТ» (О.В. Искандарова). Осуществлен тематический контроль: «Организация разнообразной деятельности детей на прогулке», который показал следующее: «Деятельность на прогулке соответствует сезону и возрасту. В каждой группе в достаточном количестве имеется выносной материал». Решением педсовета признано следующее: проведение непосредственно образовательной деятельности в интеграции с областью «Музыка», использовать музыку в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики и т.д.. При организации деятельности использовать принцип интеграции образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум. К педсовету №4 на тему «Безопасность и здоровье наших детей» воспитателями проведены открытые занятия: «Путешествие в страну здоровья» (М.В. Чуприна); «Грамотный пешеход»» (П.А. Фролова). Консультации для воспитателей: «Применение закаливающих процедур». Что предусматривает программа по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Безопасность детей на улице и дома», «Правила организации основных видов физической воспитательной деятельности», «Будьте здоровы». К данному педсовету было частично обновлено физкультурное оборудование. На протяжении всего месяца проводился контроль по теме «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности», озвучен анализ заболеваемости, а также проведено анкетирование с родителями «Как мы укрепляем здоровье в своей семье». В детском саду кроме общепринятых форм работы с родителями: родительских собраний, бесед, консультаций; широко используются другие виды деятельности: рисование, изготовление поделок, оформление выставок, совместные праздники и развлечения. В этом году наше ДОУ принимало активное участие в конкурсах: рисунков: «Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа «Наполни сердце добротой», республиканский конкурс «Первомай. Трудящийся. Профсоюзы», «Моя любимая игрушка», открытый национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» по теме: «Социальный рисунок для дошкольников в 2012 году»; поселковый конкурс «Мультяшка»; в муниципальном конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений «Заботливая мама»; в музыкальном конкурсе «Звонкая капель», участие в физкультурно- оздоровительной спартакиаде «Здоровье – 2013» среди работников образования муниципального района Белебеевский район РБ по волейболу. На данный момент запланировано участие в поселковом концерте ко Дню защиты детей. Подводя итоги учебного года можно отметить, что коллектив работал творчески, профессионально подходя к выполнению поставленных задач на учебный год, вводя детей в современный мир. В процессе разнообразных видов детской деятельности игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Продолжая, работать по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для достижения целей программы на новый учебный год первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • креативности (творческая организация) процесса воспитания и обучения; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи • обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач игр воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. 3. Участие в РМО Принимали участие в работе РМО, делились опытом работы: № п/п Ф.И.О Должность Тема Место проведения 1. О.С. Хазиева Воспитатель Использование современных технологий в формировании элементарных математических пособий МАДОУ № 29 г. Белебей 4. Преемственность Со средней школой №5 поддерживается связь по преемственности ДОУ и школы на протяжении многих лет. Преемственность заключается, прежде всего, в качественной подготовке детей к школе, в изменении системы взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком. П.А. Фролова провела для родителей собрание «Мы скоро школьниками станем» с методическими рекомендациями и приглашением учителя начальных классов. Р.М. Бирюковой были даны консультации для родителей по следующей тематике: «Критерии готовности ребенка к школьному обучению», «Психологическая помощь детям дошкольного возраста при дисгармонии в семейных отношениях». А также Н.Н. Пас консультации для воспитателей: «Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды», «Новые подходы к организации и содержанию логопедической работы в ДОУ». Логопедом Н.Н.Пас дано занятие по формированию лексико-грамматических категорий речи. В январе организовывалась встреча с бывшим воспитанником нашего сада Петруша Ильей. Педагоги отмечают, что большинство детей проявляют интерес к процессу обучения, имеют прочные знания по математике, развитию речи, окружающему миру, могут планировать деятельность, заранее предвидеть ее результат. В воспитанниках сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самоконтроля и самооценки. 46% выпускников нашего сада учатся на «4» и «5». 5. Участие в мероприятиях Участие в мероприятиях на уровне: 1) Всероссийский конкурс: «Наполни сердце добротой» (Конкурсное направление «Рисунки» - 2012) 2) Республиканский конкурс рисунков «Первомай. Трудящиеся. Профсоюзы», «Моя любимая игрушка» 3) Открытый Национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» тема: «Социальный рисунок для дошкольников в 2012г.» 4) Муниципальный конкурс среди дошкольных образовательных учреждений «Заботливая мама» 5) Муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей - 2013» 6) Поселковый праздник «Аксаковские дни» 7) Поселковый музыкальный конкурс «Звонкая капель» 6. Анализ посещаемости детьми ДОУ Количество мест 80 (2 логопедические группы). Списочный состав: На 2011 – 2012 уч.год – 94 На 2012 – 2013 уч.год - 99 Средняя посещаемость (в %) Месяца 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год Сентябрь 75 72 Октябрь 77 73 Ноябрь 78 75 Декабрь 82 66 Январь 80 65 Февраль 69 67 Март 73 78 Апрель 77 74 Май 75 75 Средняя посещаемость 76 71 Анализ заболеваемости Число дней пропущенных детей по болезни: Учебный год Число дней 2011 - 2012 783 2012 - 2013 1863 Сравнительная заболеваемость по годам: ОРВИ Учебный год Количество дней по болезни 2011-2012 417 2012 - 2013 1161 Динамика заболеваемости по группам: Группа Число, пропущенных дней по болезни Младшая 732 Средняя 208 Старшая 174 Подготовительная 47 8. Анализ выполнения программы «Здоровье – через образование» Современная ситуация образования указывает на приоритетность проблемы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста. Ежегодно формируются и выявляются дети по группам здоровья. При организации образовательного процесса по возможности педагоги опираются на группу здоровья ребенка, строго учитывая индивидуальное развитие ребенка на физкультурных занятиях. Анализируя общую заболеваемость в детском саду за последние три года, можно отметить, что в целом состояние здоровья детей не вызывает опасений. Это во многом объясняется реализацией комплекса профилактических, закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе босохождение, воздушные ванны, закладывание в нос оксолиновой мази в период обострения ОРВИ, полоскание рта после еды, витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В осенне-зимний - смазывание носовых пазух оксолиновой мазью, чесночные орошения, чесночные бусы, фитотерапия. В зимне-весенний - витаминизация пищи, введения в рацион зелени (лука). В течение года - витамины: Ревит, Аскорбиновая кислота с глюкозой. Медицинским работниками ежегодно проводится комплексный осмотр детей с использованием соответствующих диагностических методик (изменения АД, исследование зрения, слуха, антропометрия, санация полости рта). Деятельность педагогов и медработников тесно взаимосвязана и скоординирована. 9. Работа по патриотическому воспитанию В нашем МАДОУ №19 р.п. Приютово ведется целенаправленная работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, одному из центральных направлений работы с подрастающим поколением в современных условиях. Данная работа запланирована на весь учебный год. Педагогический коллектив нашего детского сада систематически работает над реализацией поставленных целей по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошколь¬ного образовательного учреждения. Целью данного направления работы является воспитание гуманной, духовно-нрав¬ственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества: • формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, куль¬туре и традициям; • формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России; • воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово; • воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России; • более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, становится задачей государственной важности. При воспитании патриотизма и гражданственности у детей дошкольников акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине. Одно из основных направлений нашей работы – это краеведческая работа, то есть знакомство детей с родным краем. С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возраста объем материала. Если в младших и средних группах это ближайшее окружение («Моя семья», « Улицы нашего поселка», «Наш детский сад»), то в старшем дошкольном возрасте тематика расширена («Наш поселок», «Наша республика Башкортостан», «Москва-столица нашей Родины», «Земля наш общий дом» и т.д.). Кроме того большая работа велась в течение учебного года по ознакомлению детей с родной природой, по воспитанию у детей бережного отношения к природе и окружающей среде. В начале учебного года в старших группах воспитатели провели занятия на тему: «Лес природы» Праздники досуги совместная деятельность стали нормой работы в ДОУ. Традиционным стал праздник «День Матери», проводимый в конце ноября, праздник «Масленица» в апреле, «День Победы» в мае месяце. Воспитатели старших групп провели занятия по знакомству с национальным героем Салаватом Юлаевым, башкирским орнаментом, природой нашей Родины, национальным инструментом кураем. Ко дню защитников Отечества был проведен праздник «Наша армия сильна, наша армия дружна». Воспитатели подготовительной группы подготовили фотовыставку с родителями «Как папа мой служил в армии». В группах на протяжении всего мая месяца проводились занятия, на которых воспитатели рассказывали детям о событиях Великой Отечественной войны, о горьких утратах и радости победы. Какую форму выбрать, каждый педагог решал сам, вложив частичку своей души, своего тепла и таланта. Реализацию целей по патриотическому воспитанию можно считать удовлетворительной. 10. Материально- техническая база Для улучшения материально-технической базы детского сада следует приобрести: - игрушки (куклы, машины, настольные игры); - детскую мебель; - частично обновить подушки, одеяла. 11. Инновация Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и различным новым педагогическим технологиям. А также на основе разработанной образовательной программы с учетом всех тонких нитей звена педагогического процесса. В ней широко раскрылись все организационные моменты воспитательно-образовательного процесса согласно условиям нашего ДОУ и современных требований, использование технологий новых учебных пособий, оборудования, форм организации видов деятельности и т.д. Воспитатели и специалисты используют в своей работе с детьми нетрадиционные методы, различные виды деятельности. 12. Перспектива В последнее время, на первый план ставится работа по обновлению содержания воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Воспитатели должны ориентироваться на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В соответствии с ним, целями развития нашего детского сада являются: • создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия; • создать условия укрепления здоровья, путем выработки здоровых навыков поведения в детском саду и в семье. • создать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей. Мы считаем, что в связи с этим приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса становятся экологическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, воспитание национальной и этнокультурной толерантности, потому что экологическое воспитание и образование: • способствуя формированию экологической личности, интегрирует все аспекты развития личности ребенка дошкольного возраста: общекультурное, социально-нравственное и общеинтеллектуальное; • способствуя формированию экологической культуры, формирует у детей представления о себе как о части природного и социального мира и помогает ориентироваться в сложном окружающем мире. • способствуя формированию у детей общее представление об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане; • способствуя формированию здоровой личности ребенка, физического психического и социального благополучия, а также здорового образа жизни. При разработке стратегии развития ДОУ была определена перспектива деятельности коллектива: 1. Построение новой — адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения. 2. Обновление содержания работы. 3. Полное удовлетворение образовательных потребностей. 4. Обеспечение физического, интеллектуального и личностного развития ребенка. 5. Организация развивающей предметной среды. 6. Психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психолого — педагогических методик. Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2013 – 2014 учебный год: Проблема: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Укрепление здоровья дошкольников, соверше&

Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш сайт

Друзья сайта