Воскресенье
28.04.2024
09:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
»
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

Главная » 2013 » Октябрь » 4 » К НАМ ПРИШЕЛ НЕХОЧУХА
13:25
К НАМ ПРИШЕЛ НЕХОЧУХА
К НАМ ПРИШЕЛ НЕХОЧУХА

После двух лет начинается период отрицания. Впервые в речи ребенка появляется «нет», «не хочу, «не буду». Самым ярким примером этого обострения было для меня, когда мой двухлетний сын в предновогодний период ходил и пел: «Маленькой НЕ елочке НЕ холодно зимой. Из лесу НЕ елочку НЕ взяли мы домой. НЕ бусы повесили, НЕ встали в хоровод»

Мы уже обсуждали, почему появляется «нет» ребенка (об этом можно прочесть здесь https://vk.com/wall-5608057_456732).

Сегодня наша задача – поговорить о действиях родителей. Я расскажу вам о трех стратегиях (их больше, конечно).

ВАРИАНТ ШУТЛИВЫЙ.

«Нехочуха». Предлагаю вам познакомить ребенка с Нехочухой. Нехочуха – это такой ребенок, который ничего не хочет. Можно рассказать сказку про Нехочуху, который ничего не ходил и поэтому не пошел гулять, не играл и т.д. Я предлагаю вам один из вариантов сказки про Нехочуху. После того как ребенок познакомился с Нехочухой, можно использовать этого героя в случаях «обострения Нехочухи». Например, вы можете шутливо сказать: «К нам пришел Нехочуха? Он совсем ничего не хочет?». Как правило, ребенок начинает отрицать свою принадлежность к Нехочухам. Тогда вам остается сказать: «Здорово, что Нехочуха убежал, давай тогда собираться гулять/купаться/обедать».

СКАЗКА ПРО НЕХОЧУХУ

Жил-был маленький Нехочуха. На самом деле, его звали Витя. Нехочухой его прозвали потому, что на все вопросы он всегда отвечал «Не хочу». Мама утром будит Нехочуху и говорит: «Сынок, доброе утро, вставай, будем завтракать». А Нехочуха отвечает: «Не хочу!». Позавтракали Мама и Папа вдвоем. А Нехочуха в кровати лежит. Папа говорит: «Пойдем на улицу в мячик играть». А Нехочуха свое: «Не хочу». Пошли Мама и Папа вдвоем в мячик играет. А Нехочухе скучно стало, он на них в окно смотрит. Мама и папа поиграли в мячик, веселые домой пришли, довольные. А Нехочуха сердится, скучно ему было дома одному сидеть. Рад он Маме и Папе, но виду не подает. Сидит, ждет, что ему еще предложат. Мама заглянула в комнату к Нехочухе и сказала: «Мы обедать садимся, приходи, если голоден». Не пошел Нехочуха. А Мама и Папа сели обедать, суп едят, но не смеются, молча сидят. Совсем грустно стало Нехочухе. Встал он в дверях, но в комнату не заходит, на Маму и Папу смотрит. Увидел Папа Нехочуху, подошел к нему, присел перед ним на корточки, взял за руку и прямо в глаза посмотрел: «Грустно нам без тебя обедать, садись-ка ты с нами». И за руку к столу отвел, супу налил. Хорошо стало Нехочухе, весело. Дружно они пообедали. С тех пор Нехочуха все реже вредничал.


ВАРИАНТ СЕРЬЕЗНЫЙ.

Важно услышать ребенка. Отреагировать. И отнестись с уважением к выбору ребенку. Но это не значит согласиться. Вы можете отвлечь ребенка от действия, которое ему не хочется делать, перенаправить его внимание: «Ты не хочешь идти спать? Давай, ты ляжешь в кроватку, а я почитаю тебе книжку или расскажу сказку». Можно заинтересовать ребенка неиспользованными возможностями: «Хорошо, давай не пойдем гулять. Жалко только, что в мяч дома не поиграть и на качелях не покататься…».


ВАРИАНТ МАНИПУЛЯТИВНЫЙ (ПРИЕМ «ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА»).

Этот прием очень прост. Вы не просите ребенка что-либо сделать. Вы просто предлагаете ему выбрать из двух вариантов, каждый из который подходит вам. Например, вы спрашиваете: «Ты пойдешь в садик в синей или красной футболке?». Ребенок переключает свое внимание на выбор футболки и даже не задумывается над тем, что ключевое в ваших словах – это то, что он собирается в детский сад.

ЧАСТЬ 3
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сегодня мы обсудим нехитрый, но действенный прием под названием «Волшебные (ожившие) предметы».

СИТУАЦИЯ 1. Саше два года и он не любит чистить зубы. Мама пыталась уговаривать Сашу, покупала разные щетки, показывала, как нужно чистить зубы на своем примере. Но эти действия не принесли результата. Посещение стоматолога очень расстроило маму Саши. Врач обратил внимание на налет на зубах ребенка. Тогда мама решила применять тяжелую артиллерию. Два раза в день она силой удерживает сына в руках и сама чистит ему зубы. Саша ревет, вырывается, но справиться с мамой не может…

Попробуем применить наш метод. В данном случае он будет называться «волшебная зубная щетка». Таинственным голосом мама говорит Саше: «Знаешь, кто к нам пришел? Волшебная зубная щетка. Она балерина и очень хорошо танцует. Хочешь посмотреть?». Мама достает зубную щетку и зубная щеточка в её руках исполняет волшебный танец. «А еще эта щеточка может танцевать в твоем ротике», - продолжает мама. «Хочешь попробовать?». Саша удивлен и поэтому не возражает. Впервые маме удалось почистить Саше зубы без криков и применения силы.

Признаемся сразу, метод не на все случаи жизни и, возможно, в следующий раз придется придумать новую историю. Зубная щетка может стать старичком-дворником, который вычищает мусор из рта, потом уточкой, которая собирает утят, затем змейкой, которая ползет в пещеру (рот) и так далее.

СИТУАЦИЯ 2. Владик не хочет одеваться гулять. Но ситуация меняется, когда к нему летит волшебная рубашка и наскакивает на него. «Топ-топ-топ», - это бегут к Владику волшебные ботинки, которые сейчас прыгнут ему на ножки. «Вжик-вжик», - это волшебная молния-змейка, которая умеет соединить две части кофточки в одну.

В моем доме жили волшебные ложки и чашки, зубные щетки и мочалки, карандаши и мячики, подушки и одеяла. А у вас?


(с) Юлия Гусева, психолог. http://psyhlp.ru/index.php/stati/67-k-nam-prishel-nek..
Просмотров: 481 | Добавил: DetsaD
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш сайт

Друзья сайта