Воскресенье
28.04.2024
12:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 19 р.п. Приютово
Главная Регистрация Вход
коррекционное занятие »
Сведения об органи

Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Погода

 

Коррекционное занятие "Посылка от почтальона"

  Цель: развитие зрительного, осязательного восприятия предметов окружающего мира, мелкой моторики.
Задачи:

   1. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину по плану (вопросам педагога);

   2. Развивать логическое мышление, память;

   3. Развивать анализаторы: отличать признаки предметов воспринимаемые осязанием и обонянием, развивать навыки осязательного обследования предметов, мелкую моторику;

   4. Стимулировать и активизировать зрительное восприятие;

   5. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду.

  Материалы к занятию: картина "Почтальон", сумка почтальона с газетами, журналами, письмами, открытками; посылка-коробка с фруктами (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан); карточки с изображением фруктов, трафареты для обводки; альбомные листы, графитные карандаши, лабиринты, фломастеры по числу детей, 2 конверта, разрезные картинки.

  Методические приёмы: 
  Словесный - вопросы направляющие зрительное восприятие, указания к выполнению заданий, пояснения.
  Наглядный - рассматривание картины.
  Практический - обводка, задание-лабиринт, зрительная гимнастика, осязательное обследование. Совместное выполнение заданий.
  Игровой, поощрение, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

 

Содержание:

  1. "Сумка почтальона" Д.у. на развитие логического мышления, зрительное восприятие предметов окружающего мира.
  2. "Найди своё место" Д.у. на развитие целостного зрительного восприятия (разрезные картинки).
  3. Рассматривание картины "Почтальон" по плану дефектолога (вопросы).
  4. Физ. минутка.
  5. "Помоги почтальону" - задание-лабиринт по развитию мелкой моторики.
  6. "Посылка от почтальона". Д.у. на развитие восприятия предметов с помощью обоняния.
  7. "Узнай фрукт" - зрительная гимнастика с прогибанием. 
  8. Пальчиковая гимнастика "Колечко".
  9. "Узнай фрукт на ощупь". Д.у. На развитие восприятия предметов с помощью осязания.
  10 Обводка по трафарету "Фрукты".
  11. Итог занятия.

 

Ход занятия:

 Логопед обращает внимание детей на оставленную кем-то сумку лежащую на столе

Логопед: Ребята, посмотрите, кто-то оставил сумку. Давайте посмотрим, что в ней лежит, и попробуем догадаться, кому она принадлежит (дети рассматривают предметы лежащие в сумке). Дети как вы думаете, кто мог оставить сумку?
  Дети: Почтальон.
  Логопед: Правильно, я тоже думаю, что её оставил почтальон. В этой сумке для нас есть письмо с заданием (в конверте разрезные картинки, одна часть картинок раскладывается на столы, другая раздаётся детям, проводится игра "Найди своё место"). Каждому из вас, я раздам карточку лежащую в конверте, это половина картинки, составить целую картинку вы сможете, если правильно найдёте своё место, на котором лежит вторая половина картинки. (дети ищут своё место, составляя целое изображение из двух частей, дефектолог спрашивает, что нарисовано на картинке). Что нарисовано на твоей картинке?
  Дети: На моей картинке нарисовано письмо, газета, открытка и т.д.
  Догопед: Посмотрите ребята, я принесла картину, сейчас мы её рассмотрим.
  1. Обведите взглядом всю картину.
  2. Внимательно рассмотрите, узнайте предметы, находящиеся на переднем плане (первом), на заднем плане (втором и третьем). Назовите их.
  3. О ком эта картина? Как узнали? Определяется социальная принадлежность персонажа по одежде, предметам обихода, называется действующее лицо.
  4. Где находится персонаж? Как узнали?
  5. В какое время суток это происходит? Как догадались?
  6. Чем занят персонаж (почтальон)? Что делает почтальон на картине?
  7. В какой позе стоит почтальон? Покажите, как он стоит.

 

  Физ. минутка.
  Логопед: Молодцы ребята правильно показали позу, в которой стоит почтальон на картине. Вы знаете, дети, почтальону нужна ваша помощь. Все предметы нужные ему для работы растерялись, а мы можем помочь ему собрать их. Для этого нужно провести почтальона по лабиринту к нужному предмету. (дети рассаживаются за столы, им раздаются задания-лабиринты).
Внимательно рассмотрите все предметы на листе, выберите нужный и проведите к нему почтальона (дети выполняют задания, а педагог задаёт вопросы). Какой предмет помог найти почтальону, Женя? Наташа, какой предмет нашла ты?
  Молодцы! Помогли почтальону отыскать все его вещи.
  Логопед: Он вам благодарен и прислал для вас посылку. А что в ней, он просил угадать вас по запаху. Сейчас я приоткрою чуть-чуть её, а вы приготовьтесь понюхать. Поиграем в игру "Узнай по запаху, но промолчи". (Дети нюхают посылку с фруктами)

Логопед: Ну, как, догадались по запаху, что в этой посылке? (Ответы детей)
  Дети: Фрукты.
  Логопед: Правильно фрукты! А сейчас мы с вами вспомним, как выглядят фрукты. Мы сделаем гимнастику с прогибанием. Будем прогибаться. И узнавать фрукт по картинке.
  Зрительная гимнастика с прогибанием "Узнай и назови".
  Логопед: Ну, вот с помощью глаз мы узнали фрукты, но какие из них лежат в посылке? Узнать это, нам помогут наши умелые руки, но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику "Колечко".
  Пальчики готовы и сейчас каждый из вас узнает на ощупь по одному фрукту.(Педагог раздаёт детям фрукты: яблоко, апельсин, груша, банан, лимон, дети обследуют их с помощью рук)
  Логопед: Женя, какой фрукт у тебя в руках? (Педагог опрашивает всех детей). Давайте сложим фрукты в вазу, мы угостимся ими во время обеда. (Фрукты складываются в вазу).
   Ребята, мы что-то забыли. Нужно обязательно поблагодарить почтальона за такую чудесную посылку. Как же можно отблагодарить почтальона?
  Дети: Сказать спасибо.
 Логопед: Но он может не услышать, а давайте напишем ему письмо и пошлём по почте. Я напишу ему слова благодарности, а вы нарисуете ему фрукты. Вот здесь у меня лежат трафареты фруктов.
  Садитесь за столы, сейчас мы обведём эти трафареты и отошлём почтальону.
  Скажите, ребята, вам было приятно получить сегодня посылку.
  Дети: Да! Очень приятно!
  Логопед: Видите, какую полезную и нужную работу выполняет почтальон, как приятно людям получать посылки, письма, поздравительные открытки, журналы и газеты. И всё это нам приносит почтальон.
  Сегодня мы с вами узнали кто оставил свою сумку. Кто же это?
  Дети: Почтальон.
  Логопед: Получили ароматную посылку с чем?
  Дети: С фруктами.
  Логопед: Как мы узнали, что в ней фрукты?
  Дети: На ощупь и по запаху.
  Логопед: А как мы поблагодарили почтальона за посылку?
  Дети: Мы написали ему письмо и нарисовали фрукты.
  Логопед: Молодцы ребята, вы все меня сегодня очень порадовали своим умением и старанием.

 

 

Поиск по сайту

Вход

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш сайт

Друзья сайта